Разработка системы поддержки директ-маркетинга
Разработанная система позволила усовершенствовать возможности всех ранее используемых заказчиком инструментов и поддержала все, принятые в компании, бизнес-процессы по проведению директ-маркетинговых компаний – от планирования – до анализа результатов. Новая система используется в российском представительстве компании. Современные технологические решения, использованные при разработке, обеспечили хороший потенциал развития системы в соответствии с новыми возможными требованиями заказчика.
Ведущая международная табачная компания, продукция которой продается в более чем 160 странах мира.
Рост масштабов российского рынка, а также недавно введенные ограничения на рекламу табачной продукции значительно сузили круг возможностей производителей по продвижению этой категории товаров. Вместе с тем, ожесточенная борьба на рынке рекламы табачных изделий делает этот рынок одним из наиболее сложных в плане продвижения товара. В сложившихся обстоятельствах продвижение табачной продукции с помощью инструментов директ-маркетинга является наиболее эффективной возможностью общения компаний со своими совершеннолетними потребителями.
С момента основания компании Заказчик использует директ-маркетинг как один из основных способов взаимодействия с потребителями. Многообразие директ-маркетинговых кампаний для продвижения брендов и необходимость анализа обратной связи от потребителей, требовали использования все более совершенных и развитых технических инструментов. В связи с этим заказчику потребовался новый инструмент для поддержки директ-маркетинговых кампаний. Для решения поставленной задачи заказчик провел конкурс на выбор подрядчика. Победителем тендера стала наша компания с предложением по разработке системы директ-маркетинга, наиболее полно отвечающим потребностям табачной компании.
Для решения поставленной задачи заказчик провел конкурс на выбор подрядчика. Победителем тендера стала наша компания с предложением по разработке системы директ-маркетинга, наиболее полно ответившее потребностям табачной компании.
Предложение нашей компании заключалось в реализации Web-ориентированного решения, рассчитанного на работу с большими объемами данных и спроектированного с учетом требований заказчика к скорости доступа сотрудников компании к информации.
Специалисты нашей компании разработали систему, которая позволила усовершенствовать возможности всех ранее используемых заказчиком инструментов. Система поддерживает все бизнес-процессы по проведению директ-маркетинговых компаний, принятые в компании, – от планирования до анализа результатов. Новая система используется в российском представительстве компании.
- Высокая степень достоверности результатов кампаний и целостность информации в сочетании с развитыми механизмами контроля доступа и корректности данных сводит к минимуму влияние человеческого фактора;
- Мониторинг эффективности проведения кампаний на любом уровне и в любых разрезах – на уровне марки, бренда, региона, сегментов потребителей;
- Консолидация информации по всем директ-маркетинговых кампаниях позволяет анализировать опыт прошлых лет для планирования новых кампаний;
- Оперативная организация директ-маркетинговых кампаний с учетом имеющихся ограничений бюджета, сроков, ресурсов для строго определенного сегмента;
- Единая база данных потребителей с персональной и адресной информацией;
- Автоматическая выборка и проверка корректности информации из базы данных позволяет сократить сроки и избежать ошибок, искажающих результаты кампании;
- Проведение розыгрыша призов с установленными правилами в соответствии с откликами потребителей на маркетинговые акции (при этом, средствами системы обеспечивается соответствие законодательству в отношении правил проведения лотереи).
- Непосредственный контакт с потребителями в формате почтовых рассылок, телефонных звонков, организации различных мероприятий осуществляет выбранное внешнее агентство;
- Проверка и идентификация откликов потребителей, поступающих в систему;
- Ускорение работы и исключение опечаток за счет использования унифицированных каталогов, таких как географические справочники, справочники подрядчиков и типов активностей, алгоритмы розыгрыша призов;
- Наглядное предоставление информации. Быстрый доступ и возможность поиска «по одному клику»;
- Рекомендуемое время на осуществление каждого из этапов работы позволяет оптимизировать сроки проведения кампании;
- Единые стандарты отчетности позволяют определить единые показатели эффективности кампании с использованием таких параметров, как количество участников, процент отклика, стоимость контакта;
- Стандартный опросный лист – единый минимальный набор вопросов, которые присутствуют в каждой компании, и единая методология сбора и хранения данных о потребителях дают возможность оценивать и сравнивать кампании между собой;
- Параметры сегментации – рекомендуемый набор параметров, позволяющий максимально сузить сегмент потенциальных потребителей с учетом целей бизнеса;
- Анализ по всему портфелю марок для планирования новых кампаний с учетом уже полученного опыта включает сравнительную оценку эффективности подходов к сегментации и способам реализации, анализ поведения потребителей;
- Оперативный доступ из любой точки мира ко всей информации по результатам директ-маркетинговых кампаний;
- Проверка корректности данных;
- Аудит действий пользователей, ограничение действий пользователя в соответствии с его правами.
Технологии
Для создания системы использованы, в том числе, следующие программные платформы и технологии: Oracle Server, ASP.NET, SAP BusinessObjects XI.