Поддержка аудита

Система информационной поддержки аудиторской деятельности предназначена для автоматизации следующих видов деятельности служб внутреннего аудита:

  • Планирование внутреннего аудита, в том числе с применением риск-ориентированного подхода по оценке объектов внутреннего аудита и формирования карт рисков по направлениям деятельности;
  • Подготовка и проведение процедур внутреннего аудита (ПВА);
  • Реализация материалов ПВА и контроль за устранением нарушений;
  • Оценка эффективности деятельности сотрудников службы аудита;
  • Формирование регламентированной и гибкой отчетности;
  • Ведение информационных ресурсов, используемых в работе службы аудита.

 

Деятельность по планированию внутреннего аудита включает следующие технологические этапы:

  • Подготовка предложений по включению ПВА в годовой/стратегический план внутреннего аудита с учетом гибко настраиваемого риск-ориентированного подхода;
  • Согласование годового/стратегического плана внутреннего аудита;
  • Подготовка предложений для включения в квартальный план работ подразделений службы аудита;
  • Согласование и утверждение квартального плана работы подразделений службы аудита;
  • Подготовка отчетов исполнителей по отдельным элементам квартального плана работы;
  • Ведение личного плана работ.

Деятельность по поддержке подготовки ПВА включает следующие технологические этапы:

  • Формирование задания на проведение ПВА;
  • Формирование состава группы проверяющих;
  • Подготовка документов, необходимых для проведения ПВА.

В ходе проведения ПВА осуществляется:

  • Координация работ руководителей и проверяющих при проведении ПВА;
  • Подготовка акта (отчета);
  • Представление промежуточных отчетов и итогового акта (отчета);
  • Проведение оценки качества проекта акта;
  • Формирование текущих документов ПВА.

Деятельность по реализации материалов внутреннего аудита и контролю за устранением нарушений и недостатков включает следующие технологические этапы:

  • Направление итогового акта (отчета) вместе с шаблоном плана мероприятий по устранению выявленных в ходе ПВА объекту аудита;
  • Формирование шаблона плана мероприятий;
  • Подготовка и направление выписок профильным подразделениям;
  • Получение и обработка предложений профильных подразделений;
  • Поддержка доработки плана мероприятий;
  • Контроль за устранением нарушений по плану мероприятий;
  • Поддержка процесса подготовки и согласования отдельных документов этапа реализации материалов ПВА.

Оценка эффективности деятельности сотрудников службы аудита включает следующие технологические этапы:

  • Ведение базы данных о работниках и их должностных окладах;
  • Проведение оценки качества акта аудиторской проверки и распределения доплат за участие в аудиторских проверках;
  • Проведение ежеквартальной оценки эффективности деятельности работников службы аудита;
  • Формирование предложений по ежеквартальному и годовому премированию работников службы аудита;
  • Настройка параметров расчета и критериев ежеквартальной оценки эффективности деятельности.

Деятельность по работе с аналитической отчетностью включает в себя подготовку как регламентированной, так и нерегламентированной отчетности.

При необходимости пользователь создает новую форму отчетности или использует ранее созданную. Создание форм отчетности производится с использованием OLAP-кубов. Для реализации данной функциональности применяется решение с открытым кодом Pentaho BI Community Edition.

Деятельность по ведению информационных ресурсов включает в себя следующие технологические этапы:

  • Ведение каталога объектов внутреннего аудита (КОВА);
  • Ведение шаблонов файлов (документов);
  • Ведение справочников (в том числе данных о специализации и занятости сотрудников службы аудита);
  • Ведение Личного кабинета руководителя.

Каталог объектов внутреннего аудита (КОВА) предназначен для актуализации и предоставления сведений об объектах аудита. КОВА структурирован по объектам аудита, тематическим разделам, типам данных, временному измерению. Карточка КОВА представляет собой гибко настраиваемый набор характеристик различных типов. Карточки КОВА могут быть созданы вручную пользователями или автоматически при загрузке в КОВА данных из внешних источников. Примерами карточки КОВА могут быть карточки данных о риск-событиях для одного из направлений деятельности, карточки об исполнении сметы расходов на содержание или карточки о расходах на недвижимость для ОВА.

Личный кабинет используется руководителями службы аудита различного уровня для просмотра, в том числе:

  • Информации о занятости работников службы аудита;
  • Сводной информации о проведении ПВА;
  • Данных о ходе исполнения поручений, созданных руководителями;
  • Справочной информации.