Аудит приложений Lotus
АпЛот Аудитор
Универсальное средство аудита инфраструктуры и приложений на базе IBM Lotus
Модуль АпЛот Аудитор выполняет сбор информации о приложениях Lotus на всех серверах организации. По итогам работы формируется детализированный отчет в формате MS Word, описывающий состояние приложений, на основании которого могут приниматься решения о дальнейшей эксплуатации приложений Lotus, например, о выводе из эксплуатации устаревших приложений, о сложности и объемах миграции приложений и данных в них, об оптимизации инфраструктуры Lotus в целом.
Результат работы АпЛот Аудитор
- объем и типы хранящихся данных;
- файловая структура;
- список нестандартных приложений (не входящих в поставку IBM);
- список актуальных приложений, сформированный на основе анализа действий пользователей;
- список ключевых бизнес-пользователей;
- анализ активности использования приложения по годам;
- география использования;
- список форм, представлений и агентов;
- анализ сложности кода по метрике Джибла.
Описание механизма
Программное обеспечение для аудита представляет собой специально разработанные базы данных Lotus.
БД Статистика — база данных, в которой происходит первичный сбор информации о всех базах данных на сервере.
БД Аналитика— база данных, в которой происходит анализ данных, полученных со всех серверов компании и вывод результатов в виде отчетов.
Сбор данных осуществляется агентами, запускаемыми администраторами, выполняющими аудит. На основании полученной информации в базах данных АпЛот формируется иерархическая структура объектов, описывающая аудируемые приложения.
Безопасность
Защита коммерческих, персональных и других конфиденциальных данных гарантируется следующим:
- ПО АпЛот не содержит включенных автоматически запускаемых агентов –все исполняемые агенты запускаются только вручную пользователем;
- ПО АпЛот не вносит никаких изменений в целевые системы ни на уровне дизайна баз данных, ни на уровне документов;
- В ПО АпЛот не копируются коммерческие, персональные и другие конфиденциальные данные Заказчика, т.к. принцип взаимодействия основан на получении информации от элементов дизайна, служебных полей и других структурных объектов.
Настройка
Настройка и запуск аудита производится по шагам. На каждом шаге выполняется сбор параметров, определенный в соответствующей настройке. После каждого шага есть возможность исключить выбранные базы из дальнейшего анализа. Система автоматически выявляет стандартные шаблоны, служебные базы данных и базы данных, входящие в стандартную поставку IBM Lotus.
Вывод отчета об аудите
Отчеты об аудите строятся в формате MS Word и Excel по заранее настроенным шаблонам. Стандартный набор шаблонов включает в себя:
- Список всех баз данных;
- Документарные базы данных;
- Статистика использования;
- Стандартные шаблоны;
- Стандартная база данных (log, Help);
- Служебные базы данных IBM;
- Шаблоны;
- Неиспользуемые базы данных;
- Базы данных, исключенные из анализа;
- Почтовые базы данных.
Набор шаблонов можно дополнять или донастраивать, вводя дополнительные критерии отбора результатов аудита.