Модернизация программного обеспечения «Логистика USIM комплектов подключения»

«Аплана. Центр Разработки» завершила основной этап модернизации ПО «Логистика USIM комплектов подключения» компании МТС для автоматизации деятельности по управлению заказами SIM-карт и пакетов подключения. Система передана заказчику в промышленную эксплуатацию и с января 2020 года находится на гарантийном сопровождении.

Заказчик
ПАО «МТС»

ПАО «МТС» – крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг.

Ситуация

Система USIM Logistics разрабатывалась для подразделений ПАО «МТС», занимающихся поддержкой абонентского оборудования, прогнозированием и распределением оборудования, для отделов эксплуатации. Кроме того, активными пользователями системы являются осуществляющие производство комплектов подключения подрядные организации, которым необходимо прогнозировать производство комплектов подключения, учитывать текущие остатки продуктов на складах регионов, распределять заказы от регионов между возможными поставщиками, согласовывать сроки отгрузок и доставок в регионы.

В связи с необходимостью дополнить систему новым бизнес-процессом и оптимизировать затраты пользователей на совершаемые операции заказчик инициировал проект по модификации существующего и разработке дополнительного функционала системы, к которому была привлечена команда «Аплана. Центр Разработки».

Решение

«Аплана. Центр Разработки» выполнила полный цикл работ по проекту – от анализа уже существующего решения и формирования детального технического задания на разработку до реализации системы, ее тестирования, финальной сборки и инсталляции. После прохождения опытно-промышленной эксплуатации система была запущена в производство.

В рамках проекта были существенно доработаны следующие модули системы: «Общие требования», «Справочник», «Остатки», «Прогнозы», «Заказы-исполнения», «Производство», «Реестр отгрузок», «Отчеты» и «Администрирование». Также внесены изменения в реализацию требований информационной безопасности и интерфейсы системы.

Результат

В результате проекта было создано единое информационное пространство для всех участников процесса «Управление поставками комплектов подключения», что обеспечило удобство и прозрачность работы отделов. В ходе дальнейшей эксплуатации системы ожидается значительное снижение затрат за счет повышения эффективности управления поставками комплектов подключения.

Параллельно был решен еще ряд важных задач, в том числе:

  • Автоматизация сбора и консолидации данных квартальных прогнозов
  • Автоматизация сбора и консолидации данных ежемесячных заказов-исполнений
  • Предоставление поставщикам единой точки доступа к информации о планируемых заказах на изготовление комплектов подключения
  • Автоматизация процесса обработки сведений о ходе утверждения и выполнения заказов, в том числе построение единой системы контроля плановых и фактических сроков выполнения заказов
  • Автоматизация построения отчетности, связанной с выполнением бизнес-процесса «Управление поставками комплектов подключения», включающая отчетность по прогнозам, срокам исполнения и оборачиваемости
  • Автоматическая рассылка уведомлений о результатах событий, происходящих в системе: изменении статусов заказов, наступлении даты отправки на маршрут, уведомления об исполнительской деятельности и т.д.

Использование системы помогает обеспечить контроль исполнительской дисциплины, а также облегчает построение отчетов, требуемых для анализа данных и планирования.

Новая версия системы, разработанная компанией «Аплана. Центр Разработки», отвечает всем требованиям заказчика по быстродействию и обеспечивает одновременную работу до 250 пользователей.