Система управления розничными и оптовыми продажами автомобилей для импортеров и дилерских центров

Компания «Аплана. Центр Разработки» разработала решение для управления розничными и оптовыми продажами автомобилей для импортеров и дилерских центров. Система автоматизирует основные процессы взаимодействия автопроизводителя с дилерскими центрами, а также работу самих дилерских центров в области продаж, подготовки отчетности и ведения склада.

Заказчик
Международный автопроизводитель

Заказчик - крупный международный автопроизводитель, имеющий представительство в Российской Федерации.

Ситуация

Российскому подразделению международного автопроизводителя требовалось уникальное программное решение для автоматизации взаимодействия с дилерскими центрами, которое смогло бы заменить существующие разрозненные системы, ручную работу с файлами и сократить потери времени на сбор и синхронизацию информации.

Решение

Заказчик выбрал компанию «Аплана. Центр Разработки» для создания собственной CRM-системы для взаимодействия с дилерами и поддержки работы дилерских центров. В короткое время была разработана система для централизованного хранения базы данных потенциальных и существующих покупателей автомобилей, позволяющая эффективно организовать процесс продажи автомобилей, осуществлять его контроль в режиме реального времени и вести клиентскую базу с предоставлением разграниченного доступа для сотрудников автопроизводителя и его дилеров.

Система управления автодилерами и продажами решает следующие задачи:

  • Получение автопроизводителем достоверных данных по дилерской сети для принятия управленческих решений
  • Улучшение качества клиентской базы дилеров для последующего использования в рамках стратегии развития автопроизводителя
  • Увеличение продаж дилерами за счет повышения качества работы с клиентами на всех этапах продаж
  • Оптимизация работы отделов продаж дилерских центров и контроль исполнения должностных обязанностей
  • Предотвращение нарушений в дилерских центрах стандартов продаж, задаваемых автопроизводителем
  • Улучшение уровня удовлетворенности клиентов за счет более прозрачного подхода к общению с клиентом

В ходе проекта были автоматизированы основные процессы дилерских центров, связанные с продажами новых автомобилей и автомобилей с пробегом, кредитованием покупателей и страхованием автомобилей, поддержкой маркетинговых акций автопроизводителя.

Для удобства пользователей в системе реализованы аналитические панели, работающие на любых платформах, отображающие все ключевые параметры на одном экране и обеспечивающие быстрое обновление информации.

Результат

В настоящее время пользователями системы являются более 1000 сотрудников заказчика и его партнеров – к системе подключено большинство дилерских центров, с которыми сотрудничает автопроизводитель. Сотрудники заказчика и автоцентров-партнеров имеют в своем распоряжении более 15 форм-отчетов, охватывающих все аспекты деятельности автоцентров.

В результате внедрения системы компания-импортер получила следующие преимущества:

  • Повысилась прозрачность деятельности дилерских центров
  • Сократилось время на сбор информации от дилеров и на другие рутинные операции
  • Процессы управления продажами дилеров стали более удобными и унифицированными: доведение прогнозов и сбор планов, распределение контактов по дилерским центрам, оценка эффективности дилера
  • Увеличилась эффективность продавцов, в результате выросли продажи автомобилей
  • Получено единое пространство для работы с дилерскими центрами

В свою очередь дилерские центры получили инструмент, обеспечивающий:

  • Эффективное использование пошаговой методики продаж от импортера
  • Контроль процесса продаж по каждой сделке
  • Автоматическое построение различных отчетов
  • Оперативные коммуникации с импортером
  • Планирование продаж в целом по центру и по каждому продавцу
  • Работу со складом автомобилей в режиме реального времени
  • Четкий учет платежей и планирование поступлений