Разработка единой интегрированной системы сбора, консолидации и анализа отчетной информации

Специалисты компании АйТи разработали систему автоматизации процессов сбора, учета и хранения отчетной информации об инфраструктуре и услугах предприятий отрасли. Система позволяет не только собирать и обрабатывать статистическую информацию, но и делать сложные аналитические отчеты о деятельности предприятий и прогнозы развития отрасли.

Заказчик
Федеральное агентство связи (РОССВЯЗЬ)
Ситуация

Cбор, хранение и обработка отчетной информации о деятельности предприятий отрасли является одним из важнейших направлений деятельности Заказчика. До начала проекта (2009 год) данные процессы поддерживались разнородными средствами, большие объемы информации вводились и обрабатывались вручную, а методы анализа стали устаревшими. Это влекло за собой такие проблемы как низкая оперативность, наличие недостоверных данных, дублирование операций, опечатки и ошибки, отсутствие гибких средств анализа, а также высокий риск утраты данных в случае простейших технических неисправностей или человеческого фактора.

С целью повышения оперативности сбора и анализа отчетности, снижения трудоемкости этого процесса и повышения достоверности получаемых результатов Заказчиком было принято стратегическое решение разработать единую интегрированную систему для решения вышеперечисленных проблем.

Решение

Единая интегрированная система сбора, консолидации и анализа отчетной информации представляет собой портал со следующими функциональными возможностями:

  • Разработка состава и форм сбора отчетности: разработка (модификация) XML схемы, шаблона формы и правил контроля содержимого формы; регистрация шаблона формы в едином каталоге отчетности; настройка связи отдельных полей формы с объектами нормативно-справочной информации (НСИ).
  • Определение регламента сбора отчетности и его контроль: публикация и распространение шаблонов форм (почта, внешний сайт и пр.); определение регламентов (ответственные подразделения или организации, сроки, периодичность и пр.) представления каждого конкретного отчета; информирование ответственных лиц о новых правилах работы с отчетными формами; контроль исполнения установленных регламентов.
  • Подготовка, проверка и консолидация собираемой отчетности: заполнение электронных форм вручную или автоматически за счет выборки данных из существующих информационных систем; согласование и утверждение подготовленной отчетной формы; отправка утвержденной формы вверх по инстанции; учет полученных форм, первичный контроль, отправка сообщения с результатами проверки; проведение процедуры преобразования данных и размещения их в хранилище.
  • Организация оперативного доступа к консолидированным данным: формирование различных отчетов и их публикация; анализ консолидированных данных с использованием средств гибкой отчетности; предоставление удаленного безопасного доступа к аналитическим отчетам.
Результат

В результате проекта было разработано современное решение, отвечающее самым высоким требованиям к разработке корпоративных порталов. Оно позволило:

  • Повысить эффективность процессов сбора, хранения и обработки отчетной информации за счет унификации процессов ввода, сбора и консолидации данных.
  • Снизить трудозатраты на ручной ввод информации и, как следствие, сократить количество ошибок за счет наличия развитых средств контроля первичных данных и автоматического заполнения форм.
  • Создать единое информационное пространство, обеспечив ускоренный ввод и распространение новых (модифицированных) отчетных форм всем заинтересованным организациям.
  • Обеспечить гибкий анализ данных с использованием самых современных программных средств.
  • Предоставить безопасный централизованный доступ к аналитической информации.

Технологии
Для разработки системы специалисты нашей компании использовали следующие технологические решения и продукты:

  • JBoss Enterprise Portal Platform – среда разработки с открытым кодом, предназначенная для разработки порталов для коммерческих предприятий. Использование решений JBoss позволяет при минимальных затратах создавать различные информационные порталы, отличающиеся высокой степенью надежности и производительности.
  • Adobe LiveCycle – технология для организации процессов систематического сбора необходимых данных от многочисленных поставщиков информации. Adobe LiveCycle была использована прежде всего для разработки сложных электронных форм с помощью простого графического интерфейса, объединения в одном документе строгой печатной формы и средств ввода данных, а так же встраивания бизнес-логики для документов различного уровня сложности(справочники, правила контроля данных, и пр.).
  • BusinessObjects XI - интегрированная платформа Business Intelligence (BI), содержащая полный набор средств для создания корпоративных информационно-аналитических систем: инструменты для управления эффективностью деятельности, создания отчетности, формирования произвольных запросов и анализа данных, а также средства интеграции данных.
  • Oracle Server – лидер систем управления базами данных, характеризующаяся простотой эксплуатации, богатыми функциональными возможностями и выгодным соотношением цены и производительности для приложений масштаба рабочих групп, отдельных подразделений или приложений, работающих в среде Интернет/Интранет.