Интеграционные решения

Примеры проектов по интеграционным решениям

С ростом бизнеса, а следовательно, и увеличением количества взаимодействующих приложений, архитектура корпоративной информационной системы становится все более сложной, входящие в ее состав постоянно изменяющиеся системы – неоднородными. В таких условиях реализации бизнес-процессы фрагментируется по разным системам, каждая из которых выполняет только свою часть процесса. Если предположить, что каждая из систем справляется со своей частью работы на должном уровне, то одним из ключевых узких мест становится часть процессов, связанная со взаимодействием систем друг с другом. В результате ключевые показатели эффективности выполнения бизнес-процессов будут во многом зависеть от качества интеграции информационных систем.

Использование типового подхода по интеграции систем по принципу «точка-точка» приводит к созданию множества интеграционных решений, каждое из которых нужно отдельно поддерживать. При таком подходе основная сложность состоит не столько в обеспечении работоспособности интерфейса загрузки/выгрузки данных со стороны каждой из интегрируемых систем, а сколько в реализации и поддержке качественной работы самого промежуточного интеграционного решения. В качестве основы интеграционного решения могут выступать механизмы удаленных вызовов, обмена сообщениями, разделяемой базы данных и обмена файлами. Качество интеграционных решений будет определяться прежде всего следующими факторами:

  • скоростью внесения изменений в алгоритм передачи и обработки данных между интегрируемыми системами;
  • возможностью отслеживания и своевременного реагирования на возникающие аварийные ситуации;
  • снижением количества возможных аварийных ситуаций за счет особенностей реализации интеграционного решения.

 

Какие положительные факторы могут быть достигнуты за счет использования программных решений типа интеграционная шина (Enterprise Service Bus, ESB)?:

  • быстрота изменения алгоритмов передачи и обработки данных между интегрируемыми системами за счет использования единых подходов по разработке и администрированию интеграционных сценариев;
  • надежность интеграционного решения за счет использования встроенных возможностей по обработке альтернативных сценариев;
  • поддержка принципа слабой связанности, что дает возможность легко менять параметры и интерфейсы подключения каждой интегрируемой системы, не затрагивая другие связанные с ней системы;
  • простота создания комплексных сервисов с использованием функционала интегрированных систем;
  • высокая масштабируемость решения, прозрачность для интегрированных систем.

Основой многих интеграционных шин являются системы управления очередями сообщений, которые обеспечивают прием сообщений и последующую их доставку другой системе. В результате система очередей сообщений предоставляет асинхронный метод взаимодействия программ, не требующий установки между ними прямой связи. При этом гарантируется, что передаваемое сообщение не будет потеряно или получено дважды.

Такие системы обеспечивают различные варианты взаимодействия систем друг с другом : «точка-точка», подписки на сообщения с определённой темой, запрос с последующим ответом, персистентые (надежно сохраняемые) и быстрые (сохраняемые во время текущей работы) сообщения. Такие системы обеспечивают работу на практически любых платформах с использованием различных систем программирования, а также могут быть приспособлены к любым нагрузкам за счет возможностей масштабирования. Компания Аплана. ЦР активно работает со следующими системами управления очередями сообщений:

  • Red Hat JBoss A-MQ – развитое решение уровня предприятия по управлению очередями сообщений на базе популярного программного обеспечения с открытым кодом Apache ActiveMQ;
  • IBM WebSphere MQ – самое популярное решение по управлению очередями сообщений от лидера рынка по разработке коммерческого ПО.

В свою очередь интеграционные шины используют всю мощь систем управления очередями сообщений, позволяют создавать интеграционные сценарии с использованием маршрутизации, преобразования, фильтрации, консолидации, разделения информационных потоков. Также работают с различными протоколами и приложениями за счет поддержки большого числа готовых адаптеров. Современные интеграционные шины реализуют все известные шаблоны интеграции корпоративных приложений (Enterprise Integration Patterns), которых на данный момент более пятидесяти. Компания Аплана. ЦР обладает опытом работы со следующими интеграционными шинами:

  • Red Hat JBoss Fuse – сервисная шина (Enterprise Service Bus), построенная на стеке популярных программных решений с открытым кодом, таких как Apache Camel, Apache CXF, Apache ActiveMQ;
  • IBM Integration Bus – развитая интеграционная шина, предназначенные для проектов любого масштаба, является новой версией ранее известного решения IBM WebSphere Message Broker.
  • Решение на базе продуктов с открытым кодом, таких как, Apache ServiceMix, Apache Cellar, Hawtio, Alfresco Activiti, RHQ.

Компания Аплана. ЦР предлагает широкий спектр услуг по созданию интеграционных решений:

  • Проведение комплексного обследования существующей информационной инфраструктуры компании с целью уточнения постановки задач по интеграции информационных систем и выработке вариантов архитектуры интеграционного решения;
  • Проведение работ по выбору оптимальной промышленной платформы для решения поставленных интеграционных задач;
  • Подготовка технических заданий и техническое проектирование интеграционных решений;
  • Разработка и внедрение интеграционных решений на базе современных промышленных программных платформ ведущих мировых вендоров, таких как IBM и Red Hat;
  • Комплексное функциональное и нагрузочное тестирование интеграционных решений;
  • Оказание услуг по сопровождению интеграционных решений;
  • Быстрая разработка функциональных прототипов интеграционных решений.