Система финансовых расчетов по продуктам и ставкам

Система предназначена для проведения финансовых расчетов по кредитным ставкам в соответствии с установленными нормативами и инструкциями. Система позволяет повысить эффективность работы кредитных комиссаров за счет увеличения скорости прохождения по системе информации об изменении ставок по кредитам и депозитам, унификации методик и оптимального структурирования экономических сделок. Система используются во всех отделениях банка, в которых оказываются услуги кредитования юридических лиц. Доступность cистемы – рабочее время отделений, оказывающих данные услуги. Пользователями системы являются порядка 15’000 сотрудников банка.

Заказчик
ПАО "Сбербанк"

Сбербанк сегодня – это 14 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах.

Решение

Разработана информационная система, ориентированная на формирование наиболее оптимальных для клиента предложений с учетом экономической выгоды финансовой компании. Любые расчеты выполняемые системой носят предварительный характер, формируются на этапе приема клиента для последующего их утверждения уполномоченными органами банка. В процессе выполнения расчетов система может использовать как первичные данные, введенные сотрудником на основании предоставленной клиентом информации, так и данные из различных информационных систем банка.

Система состоит из следующих функциональных подсистем:

  • подсистема расчета, включающая в себя расчет экономической эффективности операции кредитования юридических лиц, а также иные финансовые расчеты, в том числе по банковским продуктам;
  • подсистема публикации информационных материалов департамента финансов;
  • подсистема автоматической и ручной загрузки и верификации данных (рыночные и внутренние ставки, статистические данные и прочее) из внешних систем;
  • подсистема хранения всех расчётов (с возможностью сохранения отчётов), сформированных в результате работы кредитных комиссаров и готовы для утверждения уполномоченными органами банка;
  • подсистема ролей и авторства расчётов (с возможностью дарения «расчёта» в целях передачи экспертизы);
  • подсистема администрирования, обеспечивающая, в том числе редактирование шаблонов форм калькуляторов, управление процедурами загрузки данных из смежных систем, настройками справочников.

Система функционирует как часть портала бизнес-приложений банка и состоит из следующих компонентов:

  • компоненты визуализации (портлеты), реализованные на основе IBM WebSphere Portal;
  • компоненты бизнес-логики, реализованные на основе IBM WebSphere Application Server, в том числе с применением WSRP;
  • база данных приложения, реализованная на основе IBM DB2 UDB ESE.

В Системе реализован механизм использования Groovy/JavaScript скриптов для возможности программирования алгоритмов расчета и поведения атрибутов формы калькулятора при изменении методики расчета. Загрузка внутренних ставок и статистических данных выполняется с использованием ETL инструментария Informatica PowerCenter.

Система интегрирована с системой управления доступом к информационным ресурсам на основе IBM Tivoli Manager, авторизация настраивается и как для SSO с общим порталом банка, так и отдельно для бизнес-портала.

Система масштабируема, так как работает в кластерной архитектуре, что позволяет наращивать мощности аппаратного обеспечения по мере запросов бизнеса.

Результат
  • Быстрая актуализация информации при изменении ставок при одновременном уменьшении нагрузки на подразделения, связанные с пересылкой информации;
  • Унификация методик и первичных данных для расчета различных экономических показателей при работе с клиентами с возможностью оперативной актуализации при изменении внутренних нормативных документов (ВНД) банка;
  • Возможность оперативного реагирования сотрудников внутренних подразделений банка для принятия решения по экономической целесообразности каждой готовящейся сделки или при изменении параметров существующей;
  • Возможность оперативной методической (экспертной) поддержки территориальных отделений банка из центра;
  • Повышение эффективности работы с клиентами за счет оптимального структурирования и отказа от экономически неэффективных сделок.
Алексей Юрьевич Лякин, Вице-президент - директор Казначейства Сбербанка России

«Выражаю благодарность Вашим сотрудникам за выполнение работ по развитию и сопровождению АС «Финансовые калькуляторы по продуктам и ставкам». Функционал данной системы используется тысячами сотрудников банка в отделениях, где оказываются услуги по предоставлению различных кредитных продуктов юридическим лицам. Своевременность внесения необходимых изменений в функционал системы в соответствии с меняющейся нормативной и функциональной базой, а также постоянная доступность сервисов системы для работы наших сотрудников является крайне важными факторами для поддержки и развития нашего бизнеса.

Начиная с 2011 года вами было реализовано и внедрено в промышленную эксплуатацию более двадцати крупных релизов системы. Каждая поставка осуществлялась в соответствии с согласованным графиком.

Надеюсь на сохранение сложившихся деловых отношений и дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество».

Подробнее